Если не смущает 10-15 фпс, поехали. Тест производится на одном из сложных маршрутов, пришлось изрядно повозится, чтобы понять работу сигнализации, дабы не проезжать постоянно по шестьдесят километров минимум для пятиминутного ролика.
Настройки касаются только ноутбуков, где мобильная видеокарта Amd Radeon R7 M340-535DX на 4 gb, дело не в гигабайтах, а в том, чтобы самих себя не путать, видео работает в двойном режиме, для этого вначале настраивается видеодрайвер в меню AMD settings используются профильные настройки графики игр и оптимизируются на обеих, интегрированной и дискретной, т.е. два графических процессора одновременно (Dual Graphics)-есть сомнения в использовании двойной графики.
Запускаем Trainz, настройки, выключить тени, аппаратное, остальное auto, заходим в игру, настройки, все на ultra-high, кроме деревьев, их на Low, иначе возможен текст- видео драйвер перестал отвечать и был восстановлен.
Выбираем погодные условия, кому как удобно, ясно, дождь, в разное время суток фпс меняется, просадки стабильно, избежать их практически невозможно, хотя на пустой карте под 70 fps можно поднять, где кругом даже гор нет.
На тестах в основном сложные участки карт, на которых много рельсов, перегонов, светофоров, меняя разрешение экрана и снижая графику, узнаем, можно ли выиграть в повышении кадров или нет, местами нельзя, как не снижай, по многочисленным записям с мониторингом видно, что основная нагрузка лежит на процессоре, видеокарта местами даже на 20% прыгает, оперативной памяти забирает прилично, 4-6 гб. в зависимости от нагрузки, при этом все приложения, включая браузеры должны быть закрыты, открыли браузер, готовьте запас на 1,5 гига оперативки. Избежать совсем остановки изображения не получается, три hdd это показали, на стационарнике c ssd, показал в одном из тестов 40 фпс, опять же суть не в этом, задача подобрать для ноутбука оптимальные параметры для спокойной игры, а не постоянных вылетов, хотя за столь длительное время их было не так много, изучая видео-архивы удалось увидеть много своих ошибок и исправить их.
Значит, что касается управления, в трайнз с 2004 года, уже где-то писал, поэтому за четырнадцать лет игры в симулятор-ы, управлять подвижным составом до сих пор сложно, не смотря на огромный пройденный километраж, скрипты разные, управление тоже, важно знать и понимать особенности электропоезда, включить любой тумблер закрытыми глазами не составляет большой проблемы, когда полностью погружаешься в атмосферу игры, оттуда и выезжает слово энтузиаст, а сесть в кабину и все мысли уходят прочь, когда ты мчишься вдаль на своем любимом электропоезде. Зачем воевать, когда можно все решить мирным путем, пока там воюют, я играю  :) Спасибо разработчики, что сделали такие хорошие маршруты и подвижной состав для Trainz.

https://s8.wampi.ru/2018/09/27/trainz_2018_09_27_19_56_33_939.jpg